Машина из Гондураса

Прежде всего наверное, имеет смысл отметить тот факт , что никакой финансовой выгоды из покупки машины за рубежом Вы вероятнее всего и не извлечете. Скорее даже напротив - приличная европейская машина, покупаемая "для себя" а не на продажу, обойдется дороже российских рыночных предложений "без пробега по РФ".

При покупке машины в России нужно учитывать перенасыщенность нашего рынка "псевдогерманией", то что на слэнге самих торговцев называется "машина из Гондураса" ( например прибалтийские варианты ). Эти машины дешевле и, как следствие, хорошо покупаемы.

Кроме того, некоторое количество выставленных на продажу рыночных автомобилей действительно пригнаны из Германии. Низкие, конкурентоспособные рыночные цены этих машин вызваны различного рода неприятными явлениями - например машина побывала в серьезной аварии, "утопленница", бывшее такси или же просто имеет нечестный пробег.

Существует разумеется разница между машиной из Европы ( мы не говорим пока о Прибалтике или Польше ) и машиной с нашего рынка ( например рынок Санкт-Петербурга ). Иногда эта разница весьма значительна. И в первую очередь это касается даже и не состояния машины, а ее документальной истории, возможного криминального происхождения, отсутствия проблем с таможней и Интерполом.

И не самым худшим при этом будет, если в качестве "свежепригнанной" машины Вам могут представить автомобиль, откатавшийся несколько лет по дорогам России, что однако не будет отражено в документах. Для пущей убедительности на машину вешаются транзитные немецкие номера, коими некоторые отечественные автосервисы любят украшать свои стены и - "неделя из Германии" ждет своего покупателя. Ценник на "иномарку" естественно поднимается.

В большинстве своем российский импорт построен на ввозе в страну "нехороших" машин. Впрочем, это касается не только автомобилей. Ходят слухи, и это ни для кого не секрет, что в Америке брезгуют есть гипертрофированные куриные окорочка, которые наш народ с радостью пожирает.

Нужно смотреть правде в глаза - любой импортный товар в России обезличен и часто значительно более низкого качества, чем его европейский аналог. Бывает и другое - на произведенный в СНГ товар вешается ярлык "made in...." . Например, такой продукции, как известный у нас "Бальзам Биттнера" вообще нет даже в каталогах немецких аптек ! О чем это говорит ? Но разумеется, называя этот продукт "Бальзамом Иванова", продвигать его на российском рынке было бы значительно сложнее.

Поэтому на наших автомобильных рынках абсолютно все импортные машины исключительно "из Германии".

Также у нас очень любят "приподнять" год выпуска . Весьма нередко в питерских автосалонах предлагаются к продаже машины например 95-го года выпуска, реальная жизнь которых началась еще в 94-м или даже 93-м годах. Наиболее совестливые продавцы рисуют рядом с цифрами года выпуска машины короткое сокращение, например "96 н.э.", что долженствует обозначать "начало эксплуатации - 96 год". Т.е. реально машина 95 или даже 94 года. Но в подавляющем большинстве случаев наглость перекупщиков столь велика, что иногда с машин даже не удаляют ярлычки ремней безопасности, по которым практически всегда возможно определить реальный год выпуска.

Немецкие производители маркируют стекла своих машин. Обычно это выглядит как некоторая цифра от нуля до девяти и энное количество точек справа или слева от нее. Это означает последнюю цифру года и месяц выпуска. В случае, если точки расположены слева от цифры - месяц определяется по их количеству, если же точки расположены справа - месяц выпуска определяется как "количество точек + 6". Например "9 ...." означает десятый месяц 1989 ( или 1999 ) года.

Правда для дорогих моделей стекла маркируются заново ( или просто меняются ) уже в России.

Кроме того, рынок предлагает немалый выбор краденого из Прибалтики, Польши, Москвы... Это все также автомобили "из Германии". И если вдуматься в эту фразу - торговцы не слишком кривят душой - в конце концов "Mercedes" производится именно там.

Однако, Прибалтика не всегда олицетворяет краденое. Значительно более низкие, чем в Германии ( стране-производителе ! ) цены получаются и за счет восстановленных лобовых ударов, скрученных счетчиков, экс такси. Такая торговля никогда не умрет. В определенной ситуации это вариант дешево приобрести престижную модель, если на реальную чистую европейскую машину денег несколько не хватает.

При этом также имеет смысл учесть тот факт, что достаточно легко меняется страна ввоза. Указать в нашем российском ПТС страной ввоза Германию для прибалтийской машины стоит на Питерской таможне 30 долларов ! То есть практически любую машину, даже какую-нибудь индийскую "Махиндру" ( есть такой джип в Индии ) выдать за авто "из Германии" вовсе и не дорого. Для полноты картины на машину навешиваются разного рода амулеты, как то - наклейки, номерные знаки и т.п., стряпаются бумажки всячески подтверждающие "немецкую историю" машины.

Можно также вспомнить мелькнувший в прессе несколько лет назад скандал о нескольких сотнях ( ! ) поставленных на учет в Москве, но не растоможенных машин. Причем речь велась о наиболее дорогой группе автомобилей с большими объемами двигателя, как например Мерседесы S-класса. Наверное сам Ельцин в привычном для него полубессознательном состоянии визировал липовые таможенные бумажки. В итоге кого-то там посадили ( мало наверное денег "наверх" отправил ), а что потом стало с покупателями этих машин я не знаю, можно наверное при желании порыться и поискать завершение этой грустной истории в архивах прессы.

Впрочем, криминал бывает разного рода . Известный Петербургский автосалон-СТО, официальный представитель одной из скандинавских марок, зарабатывает и тем, что "лепит" из двух-трех аварийных автомобилей один "новый". Эта станция скупает не подлежащие восстановлению автомобили, например с серьезным лобовым ударом. Затем приобретается аналогичная машина с задним ударом. Обе машины разрезаются пополам и задняя часть одного автомобиля стыкуется с передней частью другого. Разумеется, швы тщательно шлифуются, и все это дело перекрашивается, покрывается фирменным "антикором". Работа проводится весьма качественно, так, что даже сами механики станции, по их признанию, не могут в дальнейшем определить былой "дефект". Далее полученный продукт продается уже как безаварийный автомобиль.

Определенный сегмент рынка занимают и ворованные машины . Например краденую, без документов машину класса Audi A6 можно приобрести в Петербурге за сравнительно скромную сумму в 1000 $. Существуют целые структуры криминального характера, занимающиеся исключительно перебивкой номеров и подготовкой, легализацией документов. Ярлык "из Германии" призван в ситуации с такой машиной не только привлечь покупателя, но и отвлечь бывшего владельца машины, пытающегося иногда отыскать свое среди рыночных предложений. После продажи такая машина может быть угнана уже у нового владельца повторно. В связи с этим, наличие сигнализации никогда не может являться опциональным плюсом при покупке машины. Некоторые перекупщики вообще имеют привычку оставлять у себя дополнительный комплект ключей, просто так, "на всякий случай". Поэтому при покупке автомобиля с нашего рынка имеет смысл полностью поменять сигнализацию. Впрочем, все это общеизвестные и слишком очевидные факты.

Теоретически существуют конечно некоторые возможности попытаться уберечь себя от покупки ворованного автомобиля. Во-первых, это тщательный осмотр области местонахождения ВИН-номера машины на предмет его замены, перебивки, сварки и т.п.. Но, поскольку качество проведения подобных работ даже и на наших отечественных "Жигулях" очень высоко, маловероятно, что и специалист из службы ГАИ сумеет определить замену.

Во-вторых, имеет смысл "пробить" ВИН-номер по базе ГАИ "на угон" и по базе завода-изготовителя. Последнее разумеется более актуально. В этом случае Вы будете иметь информацию - выпускался ли вообще заводом-изготовителем автомобиль с соответствующим ВИН-номером и прочими характеристиками ( год, модель и т.д. ). Для этого можно обратиться непосредственно к представителю торговой марки в России или же к любой фирме, специализирующейся на торговле автозапчастями и имеющей профессиональную компьютерную базу.

Однако, неприятность здесь состоит в том, что преступники тоже периодически читают материалы нашего сайта и стараются не отставать от возможностей прогресса. Технология примерно такова : ВИН-номер для свежеугнанной машины подбирается также по базе завода-изготовителя, причем машина с таким номером должна реально существовать в Германии. Затем машина с уже новым ВИНом и "немецкими" документами "въезжает" на территорию России ( например через дружественную Белоруссию ). Т.е. конечно сам автомобиль никуда из подмосковного гаража ( или где он там находится ) не выезжает, но исправно оплачивается таможенный депозит, все прочие необходимые таможенные и ГАИ процедуры. Машина получает реальный новый ПТС и отправляется в любой престижный автосалон.

Проблема здесь не только в том, что Вы покупаете криминал и практически это может вскрыться в дальнейшем ( например, если настоящий немецкий "близнец" будет экспортирован в Россию и в базе ГАИ окажется уже две машины с одинаковым ВИН-номером ). Но также не стоит забывать, что у такой машины может быть весьма немалый пробег по территории России, что однозначно скажется на эксплутационных расходах. Кроме того - обычно те нехорошие люди, которые подобными вещами занимаются, не выпускают машину из поля своего зрения. Оно и понятно - дубликаты ключей с чип-кодами в наличии, сигнализацию с мультилоком сами устанавливали...

Также существует практика поставки в Россию еще одной категории "нехороших" машин . Имеется в виду вариант, когда по предварительному сговору, продавец отдает машину нашим перекупщикам по явно заниженной цене. Например, при реальной стоимости в 10000, машина продается за 7000. Разумеется, перекупщик может соответственно поставить в России также заниженную цену, и быстро продать эту машину, а прибыль получить допустим не в 1000, а уже в 2500 - 3000. И машина может при этом быть в весьма приличном состоянии и без каких либо дефектов. Наш покупатель соответственно радуется, но радость эта в будущем может быть несколько омрачена.

Дело в том, что немецкий продавец машины - далеко не враг самому себе. Через некоторое время, после того, как машина уже продана в России и поставлена на учет, продавец заявляет в полицию о угоне. Страховая компания возмещает оценочный ущерб в 10000 и таким образом продавец получает за машину уже не семь, а 17000 ( при реальной напомню стоимости в 10000 ). Наверное что-то из этой суммы перепадает и для российского "коллеги" афериста, поскольку определенный риск будущих неприятностей для последнего все-таки существует.

В дальнейшем, если обладатель такой машины пожелает прокатиться на ней например в Финляндию, то сядет там на некоторое время в комфортную финскую тюрьму прямо на границе. Машину могут и не отобрать, особенно если продавец благородно откажется от возврата "краденой" машины ( а он так и сделает, зачем ему нагнетать ситуацию ). То же самое может впрочем случиться и в России, отделение интерпола у нас уже есть. Но у нас для таких случаев даже специально разработана особая процедура. Если покупатель докажет, что машину он лично не угонял, и опять таки, немецкий владелец откажется от возврата, тогда машину вернут. Но нервы будут конечно попорчены.

Все вышесказанное тем не менее вовсе не означает, что в России невозможно приобрести приличную машину. В определенном смысле это даже и легче - возможности для тестирования гораздо шире. Нигде в Германии Вы не найдете таких похабных дорог как например в Санкт-Петербурге. А что еще нужно чтобы капитально оценить подвеску?

Единственная практическая рекомендация - лучше приобретать по газетным объявлениям а не на рынке.

Самые "мертвые" машины быстрее всего продаются именно на рынках (как у нас, так и за рубежом).

Что касается пробега , то нужно сказать что число трехлетних машин с пробегом менее 80 тысяч километров - не более трети ( для джипов и прочих полноприводных машин с большой кубатурой эта цифра несколько выше ). В большинстве случаев пробег за три года составляет в Европе 120-180 тысяч километров. Немало трехлеток и с пробегом значительно превышающим 200 - 300 тысяч. Стоят они ощутимо дешевле и потому весьма охотно покупаются для продажи на российском рынке.

При этом на величину пробега существенно влияет объем двигателя и модель машины - как правило, чем выше объем и дороже марка - тем выше и пробег. Например семилетнюю БМВ с пробегом до ста тысяч Вы можете приобрести только в России, у немцев же, в большинстве своем, хватает ума не скручивать счетчик до таких нелепых цифр - неприлично.

После первых лет эксплуатации машина обычно меняет хозяина и эксплуатируется не столь интенсивно. Принципиально конечно существуют даже и десятилетние машины с пробегом менее 200 тысяч, но это встречается очень не часто, стоимость их выше, и поэтому на наш российский рынок, в случае если машина покупается исключительно для продажи, подобные варианты не приходят.

В норме же среднестатический немец накатывает в год 40 - 50 тысяч. Существует даже определенное понятие " Langstrecke " ( дословно - долгий путь ), обозначающее собой большой пробег именно на автомагистралях а не в городском цикле. Это подразумевается все-таки как некий плюс к пробегу в 380 тысяч для двухлетней машины. С другой стороны такие варианты стоят дешевле, их очень выгодно брать для рыночной продажи, поскольку на внешнем состоянии автомобиля большой пробег в Европе сказывается незначительно, не факт также что это диагностируют на наших сервисных станциях. Так диагностика разницы пробега в 50-100 тысяч вообще не даст никаких результатов. Основное же отличие таких машин - усталый от дорожных камешков и песчинок капот красится обычно в Германии или Прибалтике.

Но все-таки самой выгодной покупкой является даже и не машины с " Langstrecke ". Бывшее такси - вот что стоит действительно в два раза дешевле. Облить такую машину металликом, привести в порядок салон - вот и родилась новая машина желанного цвета "Smaragdschwarz" ( черный смарагд ) с пробегом в 79 тысяч. В Гамбурге сейчас даже существуют специализированные салоны по продаже таких машин на ост-европейский рынок.

Впрочем, лишь в Германии такси обязательного цвета слоновой кости. Швеция, Финляндия и т.д. разрешают такси любого цвета. Наиболее популярные цвета в этом случае - черный, темно-синий, серебристый металлик. Такая "трехлетка" выглядит очень прилично, если разумеется ненадолго зыбыть о пробеге в полмиллиона.

В последнее время на рынке появилось также и немало "утопленниц" . "Утопленницы" - это машины пострадавшие при известных наводнениях Германии 2002 года. Обычно они представлены к продаже на экспорт ( а какой же нормальный европеец купит подобную машину ! ) под маркой "Wasserschaden" ( дословно - ущерб от воды ).

Разумеется ущерб этот может быть разным, но в любом случае подобные машины, даже после тщательных восстановительных работ долго не живут. Представьте автомобиль, пролежавший хотя бы два-три дня под водой.

Определить подобную машину достаточно сложно. Все, что говорится о сопутствующем запахе тины - это полный бред. Радиатор тоже будет заполнен тосолом а не забортной водой. Проблема еще и в том, что многие перекупщики из числа эмигрантов в Германии специально занимаются скупкой и перепродажей подобных машин. Разница в цене может быть весьма существенна и перекупщик имеет неплохой доход.

Обычно "утопленницы" продаются далее в минимальной ценовой категории, чтобы быстро привлечь клиента ( пока машина еще не начала разваливаться ) и без ярлыка утопленницы. Место продажи автомобиля также не имеет значения - он может находится в любой точке Германии, где наводнение в принципе невозможно. Самая верная диагностика - имя торговца. Если в нем нет немецких корней - машину лучше обойти стороной, даже если и очень прельщает цена. Это правило касается кстати и не только машин-утопленниц.

В России скручены счетчики у подавляющего большинства представленных к продаже подержанных автомобилей. Кстати, ранее, когда величина пробега влияла на стоимость таможни, спидометры скручивали хотя бы для этой цели. Это например относится для машин 95 - 96 года выпуска, ввезенных в 98 - 99 году. Электронный спидометр в этом случае не является большой проблемой. Если Вы полагаете иначе, можете заглянуть на www.spidometer-tec.de.

Впрочем, сервис становится все ближе к народу. Так на трассе Хельсинки - Петербург, начиная с пограничной зоны висят на придорожных деревьях в направлении России щиты с одной лишь надписью "СПИДОМЕТРЫ" и указанием мобильного телефона "Sky Link". В смысле предполагается вероятно, что если по пути из Финляндии у Вас вдруг сломается спидометр, к Вам оперативно подъедут и все отремонтируют еще до въезда в Петербург, на таможню.

Иногда правда, поведение продавцов становится просто неприличным. Так однажды к нам обратился клиент, рассказавший, что ранее купил через один из Московских автосалонов трехлетний Мерседес класса CLK для своей жены. Машину специально для него привезли из Германии. На счетчике трехлетней машины - 10 тысяч пробега ! Счастливому обладателю этого авто была рассказана трогательная история о единственной владелице, которая машиной практически не пользовалась, да и вообще первый раз автомобиль поставили на учет всего лишь год назад, а два года она просто простояла на тамошних Мерседесовских складах, потому мол и пробег такой низкий.

Ну что на это можно сказать ? Поверите ли Вы в пробег 10 тысяч для трехлетней машины ? И кстати говоря, если машину действительно поставили на учет спустя два года после производства, это совсем беда, поскольку мы имеем дело в данном случае с так называемой тест-машиной или по-немецки - "Vorfuehrwagen" .

Дело в том, что чтобы купить новый Мерседес ( или же другую престижную марку ) в Германии, немцы становятся в очередь за машиной примерно за год ( !!! ), но и заказывая соответственно заранее под себя все опции машины, включая также обивку салона и цвет пепельниц. Просто так, с ходу прийти к дилеру Мерседеса и купить новое авто малореально. Потому то и не простаивают они на складах. Да и нет никаких складов. Это ведь не "Логоваз" с бесконечными рядами свежеизготовленных "восьмерок" и "девяностодевятых".

Но зато есть тестовые машины. Это когда ты желаешь в будущем купить автомобиль данной модели, приходишь в автосалон и получаешь такую машину в свое полное пользование на пару недель, совершенно бесплатно. Откатываешь на ней по полной программе, не слишком разумеется заботясь о техническом состоянии и возвращаешь назад. А после этого на машину садится другой такой же желающий, а за ним еще и еще. Конечно же, дилер следит за состоянием такой машины, но ведь это уже даже и не такси, у которого все-таки один хозяин. Когда же машина ушатывается настолько, что предлагать ее на пробу вроде как уже и неприлично, ее приводят в порядок и продают. Состояние не будет плохим, машину ведь обслуживает непосредственно изготовитель и многие агрегаты просто меняются. Владельцев в техпаспорте разумеется никаких и нет, ну а счетчик скручивают уже наши "совки" ( а как их еще назвать иначе ! ) или же турецкие перекупщики. В общем все тут и ежу понятно с реальным пробегом машины, но и стоят соответственно тестовые машины заметно дешевле. Хотите такую машину ? Спрашивайте Vorfuehrwagen .

Конечно, счетчики скручивают и в Германии . В последние годы это приобрело особенно широкий размах. Большой вклад в это дело внесли турецкие и, отчасти, российские эмигранты. Хотя, в последнее время участились подобные случаи и со стороны истинных арийцев. И если законопослушный бюргер не сделает этого лично, он может позвонить по одному из многочисленных объявлений в газете. Стоимость подобной услуги в Германии - около трехсот немецких марок. Поэтому если на десятилетней машине стоит 120 тысяч пробега, практически всегда можно смело умножать показания спидометра как минимум на три.

Но то, что делается в Германии - абсолютный пустяк по сравнению с ситуацией на Российских рынках. Немцы хотя бы представляют себе, что их покупатели - все-таки не абсолютные дураки и, если речь идет например о десятилетнем "Пассате", пробеги превалируют в пределах 250 - 400 тысяч. В ином случае, если счетчик явно занижен, машина продается исключительно на экспорт ( nur fur Export ), поскольку торговцам, пусть даже и туркам, все-таки не нужны неприятности в своей стране. При всем при этом в Петербурге, на рынках "Автово" и "Энергетиков" , машин с пробегом свыше 170 тысяч в принципе и не найти, даже если возраст иномарки превышает 15 - 20 лет.

Возьмем например такую популярную модель, как Фольксваген Т4. Проанализировав on-line предложения любой немецкой интернет-газеты, Вы обнаружите, что среди выставленных на продажу 2 - 5 летних Т4 по всей Германии , предложений машин с пробегом менее 180 тысяч км. практически очень мало и цены на них весьма высоки, а преобладают же варианты с пробегом 200 - 300 тысяч ( но они и дешевле на 15 - 30 % ).

Откроем теперь нашу отечественную "Из рук в руки". Что мы там найдем ? Совершенно естественно - нет в России трех, пяти или даже шестилетних ( !!! ) машин с пробегом более 100 тысяч. Большинство будет иметь на счетчике например скромные 79 , 87, или 95 тыс.км.

Впрочем, теоретически ( чисто теоретически ! ) пробег может и соответствовать. Подавляющее большинство предлагаемых на наших рынках или в автосалонах машин побывали в авариях, и иногда серьезных. Все они колотились много раз и обычно экстренно восстановлены "на продажу". Есть такое понятие у кузовщиков - "зазоры кузовных элементов". С этим делом у нас совсем плохо.

Так называемая сервисная книжка , которую любят демонстрировать продавцы машин на наших рынках стоит в Германии 15-20 марок практически на любую модель. Заполнить ее и поставить печати на отрывных корешках с указанием пробега - еще меньше ( обычно это таинство свершается уже в России при продаже машины ). К слову заметить, чистый бланк немецкого техпаспорта ( !!! ) в Польше можно приобрести за 30 - 50 долларов.

Напоследок коснемся также темы покупки автомобилей из США и Японии.

Поскольку в курсе доллар/евро существует определенная разница, а в цифровом исчислении цифры примерно равны, может показаться, что покупка машины из США существенно выгоднее. Так на рынке Петербурга некоторые салоны специализируются исключительно на подобных машинах. Целыми шеренгами стоят такие модели, как Honda CR-V, BMW X5, Mercedes ML и т.п.

Но несмотря на возможный благоприятный курс валют, здесь также не все просто. Во-первых, перепродажей машин в США среди рускоязычного населения занимаются даже домохозяйки. Во-вторых, большинство машин, предлагаемых на аукционах и скупаемых с этой целью для перепродажи на ост-европейском рынке входят в разряд "salvage" . Фактически эти машины уже непригодны ( запрещены ) для эксплуатации в США, не имеют техосмотра и права поездки на автомагистралях. Все это именуется "garbage" , мусор иными словами. Приличные сертифицированные машины могут предлагаться например на N.A.D.A. аукционах, но стоимость их намного, иногда даже в полтора раза выше.

Проконтролировать такую покупку практически невозможно. Тем более самостоятельная поездка за автомобилем в США выглядит ( по ряду понятных причин ) как нечто не совсем реальное или же весьма проблематичное.

Фактически приходится полностью полагаться на перекупщика. Так прибалты умудряются запихивать в контейнер, предназначенный на 3 машины пять или шесть штук ( боком или же друг на друга ). Подбираются для этого обычно аварийные варианты ( например несколько моделей Honda CR-V ). Затем из останков собираются две-три максимально комплектуемые машины, которые и продолжают дальнейший транзит в Россию. Оставшиеся после переработки запчасти тоже не пропадут, поскольку следом идет новая партия.

Стоит также учитывать, что машины американского рынка ( в отличие от европейцев ) не имеют никакой антикоррозийной обработки и коррозия днища таких автомобилей - вполне обычное дело.

Другое дело - автомобили из Японии. Для внутреннего рынка японцы производят высококлассные машины, зачем им себя обижать. По качеству они заметно превосходят все что делается на экспорт и на заводах, находящихся в Европе и Америке. По цене также существенно дешевле европейских.

Разумеется и здесь существуют некоторые минусы.

Самое главное - правый руль ( хотя по большому счету это и не так страшно ). Однако - в Японии также производятся уже и леворульные автомобили, например - Mitsubishi Eclipse.

Далее - существует все-таки определенная проблема с запчастями на такие машины. Т.е. конечно все в итоге можно купить, но часто - исключительно под заказ, не слишком быстро и дороже.

В общем, японцы вполне могут составить конкуренцию европейцам и тем более американцам. Привозятся такие машины обычно морем в Финляндию ( Хельсинки ) и стоит это дешевле, чем отправка машины из Штатов.

Стоить опять же заметить, что и для этого сектора рынка существует своя Прибалтика - Владивосток.

С января 2006 на сайте работает форум , где Вы можете обсудить представленную здесь информацию а также задать вопрос перегонщикам или непосредственно автору.


План поездки