План поездки

Здесь все достаточно просто. Изначально лучше всего набросать на листе бумаги общий план действий. И первым пунктом там должно быть - определить итоговую стоимость интересующей Вас машины. Скорее всего это не будет соответствовать Вашим изначальным представлениям. То есть Вы выясните, что здесь, в России, денег Вы потратите может быть и поменьше. А если же Вы собираетесь израсходовать на машину всего четыре-пять тысяч - заканчивайте чтение прямо сейчас. Только лишь накладные расходы по доставке машины вкупе с таможней составят что-то около указанной выше суммы.

После того как Вы определитесь в своих пожеланиях, Вам потребуется загранпаспорт, шенгенская виза ( въезжать в Шенген необходимо через страну выдавшую Вам визу ), билет на самолет ( к слову сказать автобус ненамного дешевле, трястись Вы будете часов сорок, денег в пути потратите изрядно, да и не совсем безопасно это, через дружественную Прибалтику и Польшу фланировать ). Желательно запастись также какими-либо конкретными вариантами, например через интернет и оговорить с предполагаемыми продавцами время встречи и всяческие прочие интимные подробности. Реально это можно сделать за два- три дня до вылета.

Действительно справедливо , что если Вы неплохо разбираетесь в машинах, людях, владеете хотя бы сотней-другой английских слов - Вам будет не слишком сложно будет подобрать для себя вполне приличный автомобиль. Только я не рекомендовал бы Вам приобретать машину у разного рода перекупщиков ( коих в объявлениях о продаже машин добрая половина ), турков, русских эмигрантов. Последнее явление вообще достаточно грустно. С совестью у "наших" эмигрантов совсем плохо. Поэтому "русифицированные" салоны лучше обойти стороной.

Маленькие , "нефирменные" салоны, помимо предпродажной подготовки также частенько готовы приукрасить Ваше впечатление от машины. Лучше всего конечно брать машину у дилера, представителя фирмы изготовителя ( как правило это большие солидно выглядящие салоны , носящие марку изготовителя и торгующие преимущественно автомобилями своей фирмы) . В таких салонах редко стоят машины с нечестным пробегом и на вопрос, была ли машина в аварии, продавец не опускает глаза. Но и цены соответствуют. В общем, все зависит от того, что именно Вы хотите и за какие деньги.

Статистика показывает , что при покупке с рук в первые месяцы машина будет больше нуждаться в ремонте, чем в других случаях, поэтому, если Вы не особо разбираетесь в машинах, то об этом стоит подумать. Цены при покупке с рук и на авторынках часто ниже, чем при покупке на фирме но при этом Вам требуется не только разбираться в машинах но и иметь удачу, так как определить все скрытые дефекты на месте Вам вряд ли удастся.

Хотелось бы еще раз заметить, что очень многое зависит от личности продавца. Лучше всего, если перед Вами сам хозяин, ещё лучше - если до него других владельцев было немного, или он - единственный. Лучше - если это немец ( немка ) в более или менее пожилом возрасте и глаза у него ( нее ) воровато не бегают. Попросите удостоверение личности продавца.

В Германии не существует доверенностей в нашем привычном виде и поэтому любой человек у которого на руках находятся документы и ключи от машины - ее фактический хозяин. Купчую можно написать себе самому даже на листе туалетной бумаги и в отсутствие хозяина ( имея на руках только техпаспорт !) снять машину с учёта и переоформить на свое имя.

Обратите внимание на число владельцев в техпаспорте. Не слишком приятно, если машину поменяло более 5-6 хозяев. Но если фамилии следующих владельцев одинаковы - вполне возможно, что Вы покупаете хорошую семейную машину ( от деда к отцу, от отца к сыну, от сына - к жене сына и т.д. ). Немцы иногда так делают из финансовых соображений - тот на кого машина оформлена, платит страховку и налоги - сын за отца не в ответе, и наоборот. Правда иногда техпаспорт с большим количеством владельцев меняют на новый и с другими целями : при утере, при чрезмерном количестве владельцев ( бумага техпаспорта физически не вмещает более 6 владельцев ). Поэтому не удивляйтесь, если Вам утверждают что у машины всего два владельца , а на самом деле их уже - десяток. Но в отличие от наших ПТС, в центральной части нового немецкого техпаспорта обязательно есть небольшая отметка о замене и реальном фактическом числе владельцев.

Никогда не покупайте машину без письменного договора "Kaufvertrag" . Причем договора должно быть два - один для вас, другой для продавца. Бланки для этих договоров продаются во всех магазинах по продаже писчебумажных принадлежностей. Стоит он три марки , но в случае поломки машины в течение 10 дней от момента покупки продавец ( если купчая заполнена правильно и именно хозяином машины ) возместит Вам убытки или отремонтирует машину за свой счет.

Указание хозяину на неисправности и даже на незначительные дефекты поможет Вам скинуть цену. Вообще с ними можно очень хорошо торговаться. В Германии можно торговаться даже в супермаркетах, особенно если Вы покупаете какие-либо глобальные вещи - например телевизор или стереосистему. На это правда необходимо некоторое понимание торговли как таковой и знание языка.

Обратите также внимание на наличие техосмотра и проверки на выхлопные газы. Если техосмотр скоро прикажет долго жить или уже умер - стоимость машины падает, но получить номера на перегон будет сложнее ( зависит от региона ), страховка дороже и вообще лучше если хозяин сам поможет Вам это сделать. В крайнем случае машину можно перегнать до порта по внутренним транзитным номерам, которые иностранцу получить невозможно. Техосмотр при этом не важен, но вы приобретаете далее некоторые небольшие проблемы - Вам придется получать номера в Финляндии.

Обычно же, если машина покупается через автосалон, продавец берет проблемы с получением транзитных номеров на себя ( опять же по договоренности и за небольшую дополнительную плату ).

Также существуют так называемые "пятидневные" номера белого цвета с желтой полосой. Стоят несколько дешевле но действуют только на территории Германии в течении пяти суток. При дальнейшем же транзите через Финляндию на этих номерах, финская полиция заставит Вас купить финские транзитные номера.

Что касается страховки - автомобиль может быть поставлен на учет только после заключения обязательной страховки "Haftpflichtversicherung" . Если авария случается по Вашей вине , то обязательная страховка осуществляет выплату потерпевшим. Вы можете также застраховать дорогую машину и на случай Вашей вины. В этом случае Вы также сможете в случае аварии бесплатно отремонтировать ( разумеется на территории Германии ) и свою машину. Стоит это правда в несколько раз дороже и называется - "Vollkaskoversicherung" . Стоимость же средней страховки и транзитных номерных знаков на легковой автомобиль - от 110 $.

Чтобы максимально сэкономить на передвижении по Германии и не зависеть от расписаний поездов и автобусов, имеет смысл взять автомобиль напрокат. Для этого лучше предварительно ( например посредством интернет ) забронировать машину в аэропорту Вашего прилета. Ознакомиться с ценами и оформить заказ возможно на www.europcar.de .

Выбрав себе машину, Вы можете вернуть прокатный автомобиль в бюро проката в ближайшем городе.

Можете представить себе пробег прокатных машин ? После двух-трех лет эксплуатации они поступают в свободную продажу на аукционах. Разумеется, цены на автомобили с пробегом близким к миллиону, очень скромны. Это как раз и есть машины, поступающие для продажи на наш российский рынок.

Для остановки на ночлег наиболее оптимальны отели класса "Sleep & Go" или же "Ibis" ( около 40 евро в сутки ). Не пытайтесь экономить и ночевать в коробке из под телевизора на вокзале. Поверьте, ни к чему хорошему такая "экономия" не приведет. Да и вокзалы в Европе на ночь закрываются.

На сайте www.pension.de возможно найти размещение в недорогих частных пансионатах от 19 - 25 евро в сутки. Даже просто проезжая по небольшим деревням обратите внимание на щиты с надписью "Zimmer frei" ( "Свободные комнаты" ). В таких частных аппартаментах Вы также обычно имеете возможность пользоваться кухней и готовить самостоятельно.

Нужно также заранее забронировать обратный билет на паром.

Летом билеты бывают раскуплены уже за месяц. Наилучший вариант возврата - из портов Luebeck , Rostock или Travemuende до Хельсинки или Турку а оттуда уже до Питера 400 км.. Минимальная стоимость билета - около 300 $ в зависимости от маршрута, сезона ( летом дороже ) и класса каюты. Найти расписание и цены возможно например на www.siljaline.de

Официальное представительство "Silja Line" в Санкт-Петербурге Вы застанете по телефону ( 812 )-320-66-63.

Также из Ростока ежедневно ходят в Финляндию паромы Superfast" .

Впрочем, если Вы любите трудности - всегда можно добраться через Польшу и Белоруссию ( Прибалтику ). Есть также путь через Швецию . Несмотря на красоты Стокгольма это достаточно утомительный и более долгий вариант. Забронировать эту поездку можно в любом бюро путешествий в Германии, поскольку с билетами через Швецию сложностей практически никогда не бывает.

Куда именно ?

Нужно сказать, что самые низкие цены на машины - именно в Германии. Там один из самых высоких уровней жизни в Европе да собственно, Германия эти машины и производит - Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, , Опель, Порше...- это уже хороший выбор.

Что же касается конкретного направления поездки - цены по Германии неоднозначны. Например в Гамбурге трудно найти недорогую машину. На рынке в Эссэне - дешевле, но есть риск купить абсолютное барахло, если в машинах не разбираетесь или даже ворованный вариант. Впрочем, это возможно не только в Эссэне. В Кельне - рынок пресловутых немецких старичков , которые садятся в машину только по воскресеньям, чтобы доехать до соседней церкви , к молебну. Там машины дороже и лучше. На востоке Германии уровень жизни ниже и цены там также несколько ниже, но например Берлин - достаточно криминальный город.

Оптимально же выбрать аэропорт прибытия максимально ближе к подобранным заранее через интернет вариантам.

Вообще универсального рецепта здесь нет и иногда приходиться потратить немало времени, чтобы приобрести хорошую машину за нормальные деньги. В первую очередь речь идет о дорогих, новых или трех - пятилетних моделях Мерседеса ( G, M, S- класс ), Ауди, разного рода Terrano, Pajero и LandCruiserы.

Эти модели пользуются повышенным спросом и отыскать недорогой вариант не так то просто. Если их берут "для себя " то предпочтение отдаётся дилерам, что гарантирует приличное состояние и реальный пробег. Выход на официальные сайты дилеров - далее, из раздела "Цены на автомобили в Германии" .

Что касается менее "навороченных" автомобилей, то выгоднее всего приобретать их в небольших городках, с малым иноязычным населением, но это требует времени и значительной свободы передвижения. И наверное наиболее интересен и универсален треугольник Дюссельдорф - Дортмунд - Кельн. Если у Вас недостаточно времени и возможностей и Вы не сумеете найти машину по газете или в салоне - Вы наверняка приобретете ее на одном из субботних рынков.

Также имеет смысл отметить тот факт, что интернет - вовсе не панацея. Многие торговцы пожилого возраста ( и соответственно возрасту в большинстве случаев ведущие торговлю гораздо более корректно ) не владеют сетевыми технологиями ( им и так неплохо живется ). Да и просто случайно проезжая через какую-нибудь деревню с десятком дворов можно найти именно то, что тебе нужно.

Если Вам сложно определиться с выбором конкретной марки автомобиля, можете ознакомиться с анализом качества автомобилей в статье Японские подержанные автомобили перестали быть самыми надежными" . Информация взята с официального сайта Петербургской газеты "Реклама-Шанс".

И о поведении на дорогах .

В Германии люди большей частью настроены весьма доброжелательно. Это же касается и передвижения на дорогах.

Существует некоторый ряд этических и правовых норм при передвижении на дорогах в Европе, которые имеет смысл соблюдать, даже если Вы являетесь автомобильным хамом.

Во первых, от размеров и стоимости машины ничего не зависит. Если Вы ведете Хаммер, это вовсе не означает что Вы имеете право жать на дороге маленькие машинки, двигаться на красный свет, подрезать и т.п.. В лучшем случае это будет выглядеть просто нелепо на фоне общей вежливости, а в худшем Вы поимеете целый ряд негативных последствий.

На многих перекрестках в городах и даже деревнях Германии стоят автоматические фотовспышки, которые реагируют на проезд на красный свет и превышение скоростного режима более 10 км/час.

Если Вы ведете себя на дороге криминально или даже близко к этому, о Вас могут легко сообщить в полицию по радиотелефону добропорядочные немцы ( и правильно сделают ! ). Штраф в этом случае - далеко не самая большая неприятность, Вам могут при желании просто закрыть на несколько лет дальнейший въезд в Германию и соответственно Европу в целом.

Пешеход всегда прав. Как только он подойдет к пешеходному переходу, снизьте скорость, уступите ему дорогу.

Если Вы идете в неспешном потоке по главной дороге и с второстепенной справа ждет выезда машина, пропустите его, Вы не потеряете много времени, но точно также пропустят в подобной ситуации и Вас. Просто уважайте других и в конечном итоге это вернется к Вам.

На автомагистралях ( "Autobahn" ) при знаках снятых ограничений Вы можете двигаться с любой скоростью. И очень частно именно скоростной режим на автомагистралях является единственным нарушаемым немцами законом правил дорожного движения. Но здесь также стоит учесть наличие выносных вспышек и замаскированных под гражданские машин криминальной полиции. Эти фиксируют Ваши нарушения на видеокамеру а затем Вы будете иметь неприятности на ближайшей стоянке. Особенно пристальным вниманием криминальной полиции пользуются машины с транзитными экспортными номерами. Логически же Вы можете просто пропустить вперед одного-двух "гонщиков" и идти по трассе за ними в некотором отдалении, копируя скоростной режим. Кроме того радиостанции в режиме RDS часто передают о имеющихся на Вашем пути вспышках, автомобильных пробках ( "Stau" ), авариях и т.п..

Практически, если Вы будете корректны, вежливы и соблюдать правила дорожного движения, никто и никогда Вас не остановит. Да, и за проезд без ремня оплатите штраф в 30 евро, а разговаривая по мобильнику без громкой связи в машине - 200 евро.

Также стоит отказаться от некрасивой привычки выбрасывать окурки и прочий мусор через боковое стекло машины. Помимо того, что в глазах цивилизованных европейцев это превращает Вас в полнейшее быдло, стоимость штрафа составит от 250 евро !

Предрекая многочисленные вопросы - трасса "Хельсинки - Санкт-Петербург" абсолютно безопасна и никаких бандитов там Вас не ожидает. Никто не попытается угнать Вашу машину, если только Вы сами не оставите ее ночевать на какой-нибудь безлюдной стоянке с распахнутыми дверями и ключом в замке зажигания. Все разговоры о каких-либо возможных дорожных поборах и бандитах - выдумки перегонщиков-перекупщиков. Единственная возможная дорожная неприятность - представители ГАИ, движущиеся во встречном потоке с радарами. Но это впрочем, как и везде.

При желании Вы можете оценить обстановку на контрольно-пропускных пунктах финской границы прямо по ссылкам с нашего сайта. Обновление картинок с пограничных web-камер - каждые 10 минут.

Vaalimaa (Очередь на границе)
Vaalimaa (Отстойник грузовиков)
Nuijamaa (Очередь)

  

Расходы по перегону