Страхование

Итак друзья, здесь мы открываем новую на нашем сайте рубрику о страховании. Так как наш сайт имеет познавательную и инструктивную наклонность, поэтому не будем отходить далеко от темы сайта, и немного проанализируем семилетний опыт обязательного страхования в нашей стране.

О страховании вообще, написано очень много на разных интернет страничках, порталах, и в других источниках информирования населения.

Всем известно, что, не имея полиса обязательного страхования автогражданской ответственности попросту "ОСАГО", можно нарваться на "неприятный разговор" с сотрудниками ГИБДД, остановившими Вас на дороге. Они контролируют исполнение закона об "ОСАГО".

Казалось бы, это всё!, для чего этот полис нужен. В 2003 году, когда ОСАГО только вошло в нашей стране в "обязаловку", очень многие потребители, а также автоюристы или автозащитники выкрикивали лозунги типа; - "да это дополнительная копилка для властей!", "эти бюрократы опять придумали как обобрать автовладельца!", и тому подобное, суть заключалась в одном, - доп.расходы для населения. Однако, страхование у нас потихоньку стало набирать обороты и те из владельцев железных коней, кто сразу понял как?!, оно будет работать, в первую очередь подумали где и сколько можно сэкономить. В результате, многие на сегодняшний день платят за ОСАГО, при условии без аварийной езды на 35% меньше от стоимости страховой премии, причитающейся для страховой компании от продажи полиса, а точнее от заключенного договора страхования, отсюда и часто встречающаяся реклама страхования: - "ОСАГО КАСКО скидки до 35%". Когда к таким компаниям приходит человек в надежде получить серьёзную скидку от стоимости страхового полиса, ему говорят: - "а где Ваш предыдущий полис, если у Вас его нет, то мы Вам вообще не можем дать ни какой скидки". В результате он чувствует себя, мягко говоря, обманутым.

Как сэкономить????

- Друзья, вот что прописано в правилах Российского Союза Автостраховщиков (РСА), но об этом мало кто пишет. Купив полис ОСАГО, на самом деле Вы заключили договор страхования, заключили его на целый год, не зависимо от того, что период использования у Вас только, например на три месяца. И если Вы, в этот период, начиная с дня покупки полиса до этой же даты в следующем году не обращались в страховую компанию со страховым случаем (ДТП), Вы в любом случае можете сохранять этот полис ещё весь следующий (за использованным) год. Потому что по этому полису Вы имеете право на - 5% скидки, так называемая премия за безаварийную езду, и так из года в год. Наверняка очень многие из Вас по окончании срока использования, просто выбрасывали полис как не нужную бумагу.

Максимально предусмотренная РСА скидка за безаварийную езду, может достигать - 50% от страховой премии страховщика. И те из автовладельцев, кто оформил свой первый договор ОСАГО в 2003 году, в 2013 году будут иметь законную скидку в означенные выше - 50%.

По стольку по сколько, количество страховых компаний у нас достигает 40 и больше только по Санкт-Петербургу, у Вас есть право выбирать себе абсолютно любую из находящихся в Вашем регионе компаний, с одной только оговоркой, всегда сохраняйте предыдущий полис.

Автовладельцы заключающие договора страхования без ограничения, тоже могут иметь ежегодную пяти процентную скидку за без аварийную езду , для этого тоже нужно собирать все использованные полисы за предыдущие годы.

- Что происходит на самом деле...

- Все страховые компании имеют, как правило, большие агентские сети, будь то брокеры которых в свою очередь свои агентские сети, а точнее точки продаж, (у наиболее крупных брокеров от 100 и более точек), или просто агенты, частные предприниматели, мелкие фирмы и просто граждане желающие немного укрепить своё финансовое положение. Всё это инструменты страховых компаний для заключения как можно большего количества договоров страхования ( их продажи).

- Ничего личного, только бизнес...

Очень многие из тех, кто продаёт полисы, на самом деле очень далеки от страхования вообще. Как правило, это места массовой продажи автомобилей. За стойкой оформления, сидит молоденькая девушка, которая предлагает купить полисы на выбор, из тех страховых компаний, которые им привезли брокеры под хорошее комиссионное вознаграждение. Её не интересует что за компания, когда она прекратит своё существование, или когда у этой компании отзовут лицензию, за то, что она систематически задерживает выплаты по страховым случаям, её интересует лишь комиссионное вознаграждение, которым её обеспечили поставщики полисов. Поэтому на таких точках продаж практически никогда ничего не объясняют, а принимать в зачёт старый полис это вообще морока, тогда она меньше заработает. Ни чего личного, только бизнес.

Последствия...

Автовладелец, купивший вместе с машиной и полис ОСАГО, ни чем не рискует до того момента, пока он не попадает в ДТП.

В тот момент, когда не поправимое всё же случилось, мы спокойны и уверены, что у нас есть страховой полис. Но когда мы доходим до страховой компании, там может быть несколько сценариев продолжения истории, в которую мы попали.

1. Самое плохое, - дверь этой компании окажется закрытой(всё "кирдык", компании больше нет). В этом случае у нас прямая дорога сначала в нотариальную контору, где делаем копию и заверяем её нотариально, а затем идём в РСА. Путь длительный, но многому учит. Как правило, пройдя этот путь, люди точно начинают разбираться, что происходит у нас на рынке.

2. Вместо компании указанной у нас в полисе, по этому адресу сидят брокеры, которые предлагают срочно перестраховаться в любой другой компании, которая точно есть и заплатит. Случай казусный, однако вполне реально происходящий. Нам это грозит потерей некоторого количества нервов, возможно совести, несёт доп.расходы, как следствие ни какой экономии средств. Мы здесь попадаем в (с нашего взгляда) безвыходную ситуацию, нам предлагают её быстрое разрешение, какой русский не любит быстрой езды:..

3. Не можем дозвониться до компании по указанным в полисе телефонам, приезжаем на адрес, у нас забирают документы, говорят по каким телефонам надо дозваниваться после такой то даты. Мы спокойно уходим, а когда наступает дата, опять не можем дозвониться, приезжаем на адрес, - дверь закрыта такой компании нет. В этом случае нам даже РСА не поможет, у нас нет вообще никакого полиса, это хуже чем в первом случае. "Мораль сей песни такова" - оригинал полиса всегда оставляем себе, даже если как нам кажется, он больше нам не пригодится, либо как в первом случае, делаем заверенную копию.

4. У нас случилось ДТП, приезжаем в страховую компанию, а нам говорят, такого полиса в компании не зарегистрировано: - "Поезжайте туда, где Вам этот полис продали". Приезжаем, нам дают телефон брокера, который эти полисы принёс на точку продажи, а за тем забрал деньги. Звоним брокеру::, здесь тоже два пути развития событий: а)Брокера нет, он пропал. Пути выхода лежат через поход сначала в РСА, а затем в суд, потому что в РСА откажут, но без их отказа у нас нет основания для похода в суд. б)Брокер быстро пробил по своей базе наш полис, и если всё хорошо, и полис всё ещё у брокера. После того как он сдаст полис вместе с нашими деньгами, опять идём в компанию (полис которой нам продали), за выплатами. Правда, наиболее крупные брокеры при наличии у них соглашения со страховыми компаниями, имеют свои выплатные отделы. В этом случае; - "о чудо! нам больше не надо никуда ходить, после сбора документов нам всё выплатят здесь", но это не очень частый вариант. Чаще всё же брокер не донёс вовремя полис, систематически задерживает отчётность, после чего компании разрывают с ним всякие договора, и дальше по известному уже нам сценарию. Не воспитываются в России традиции, которые призывают к постоянству. Отсюда и шишки на наши головы!

5. Опять ДТП, приезжаем в свою компанию (регресс), довольные тем, что не виноваты, собираем все документы, а нам из положенных 60000 рублей выплачивают только 25000, восстановительный ремонт обходится в 55000, понимаем, - опять обманули, даже понимаем в каком месте, но мозг протестует; - "Как это возможно?". - Да. Это стало возможным в связи с прошлогодними изменениями в законе об ОСАГО. Теперь выплаты производят только с учётом износа заменяемых частей. То есть нам побили крыло, мы по их логике должны купить бывшее в употреблении крыло, и опять же по их логике, оно должно стоить дешевле, чем новое. Известно что, обращаясь на разборку, нам будет предложено два варианта (если они есть!); - оригинал, и не оригинал. При этом, как правило, не оригинал -б/у, будет стоить столько же, сколько и не оригинал, только новый! А про оригинал вообще, и говорить нечего. Так!, может выкручивать руки, только крупная компания, в которой много клиентов и она ими не дорожит! Этому тоже есть объяснения, но о них не здесь. Вывод напрашивается сам собой, скорее всего мы выбрали то, что чаще всего на слуху, до чего не надо далеко идти или ехать, это последствия нашего выбора. Кто -то скажет; - "да у всех компаний одни и те же правила, все сегодня считают с учётом износа", да, - всё правильно, но практика показывает, что некоторые компании всё - таки подходят к вопросу выплат разумно.

Рекомендации

Начинающим, не уверенным, да собственно говоря, и продвинутым автовладельцам, я рекомендую вместе с заключением договора ОСАГО, заключить ещё и договор добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). Плюсы ДСАГО заключаются в том, что заплатив дополнительно к уже имеющемуся полису ОСАГО, от например 500 до 3000 рублей за покрытие до трёх миллионов, мы обеспечиваем себе защиту наверняка! От автолюбителя, который подставил нам заднюю часть своего не очень дешевого автомобиля, или от нашей не нажатой вовремя педали тормоза, или по нашей вине попали в ДТП сразу несколько автомобилей и даже есть пострадавшие. Арифметика случая проста. Среднестатистическая стоимость заднего фонаря, бампера и крышки багажника не старого автомобиля, с учётом ремонтных работ, составит на сегодняшний день примерно - 250000 рублей. Выплатят по ОСАГО, за повреждённое авто оппонента, с учётом износа или без, не более - 120000 рублей. Как разбираться дальше? - В суд? - На Вас могут подать, - Вы, как виновник торжества, нет! Есть реально хороший раздел страхования. Он не защитит Ваш автомобиль как это делает комплексное страхование автоимущества (КАСКО), зато доплатит недостающую сумму после выплат по ОСАГО, и защитит Ваш карман от серьёзного облегчения. А самое главное, сохранит Ваши нервы на разборки с потерпевшей стороной. Палочка выручалочка: - ДСАГО, или ДАГО, или ДГО, как кому угодно, это одно и тоже.

Друзья тема о страховании настолько обширна! Чтобы поделиться опытом ещё более подробно, рассказать о разных жизненных случаях, о наиболее часто встречающихся неприятностях, а также как и на чём можно сэкономить, приглашаю Вас посетить наш форум и обсудить то, что Вас волнует больше всего.